За час здесь могут приготовить 120 тонн асфальта. И работа сейчас кипит, поскольку это единственный такой завод в районе. Но еще недавно производство не было отлажено как следует.
На асфальтобетонной базе трудятся 19 человек, есть уникальные специалисты с многолетним стажем. Четыре месяца назад к организации работы приступил начальник участка филиала КУП «Минскоблдорстрой» – ДРСУ № 123 Олег Алексейков. И уже в сентябре предприятие за одну смену выпустило 1237 тонн асфальтобетона. Это абсолютное достижение за всю историю «Минскоблдорстроя». Кстати, рекордный асфальт уложили во время реконструкции дорог к мемориальному комплексу «Хатынь».
– Первая реакция у коллег на выполнение такого объемного задания – это невозможно, – улыбается Олег Алексейков. – Но мы договорились выйти на смену пораньше и постараться сделать максимум. В итоге успели выдать необходимый объем еще до 6 вечера. Это была наша коллективная победа.
Олег Алексейков из династии механиков, потому первое среднее техническое образование получил по этой специальности. После стал дипломированным инженером-строителем, окончив БНТУ. По распределению отработал мастером по содержанию автодорог в ДРСУ № 194 в Заславле. Контролировал ямочный ремонт, покос травы, покраску дорожных элементов, уборку снега и обработку дорог противогололедными материалами. Завоевал авторитет у руководства, и его отрядили в прорабы на строительство территории Белорусской национальной биотехнологической корпорации в Пуховичском районе, генподрядчиком которой является китайская компания. Эту задачу успешно выполнили за 2 года. Теперь Олег Алексейков руководит асфальтобетонной базой. Для него это абсолютно новое направление работы, но он вник моментально. Начальник участка признается, что на успех повлияли два основных фактора.
Олег Алексейков из династии механиков, потому первое среднее техническое образование получил по этой специальности. После стал дипломированным инженером-строителем, окончив БНТУ.
– Во-первых, мне повезло с коллективом: здесь трудятся опытные люди, которые хорошо знают свое дело и выполняют обязанности профессионально, – отмечает он. – Случаются у нас и ненормированные смены: даже если объемы заказа большие, мы стараемся выполнить его день в день. Летом, бывало, работали с утра и до 9–10 вечера. Во-вторых, главное уметь предвидеть возможные сбои в работе (например, поломки), поэтому необходимые детали для замены всегда должны быть в запасе. К примеру, когда мы готовили асфальт для «Хатыни», у нас оборвался трос на подъемном механизме. Но его быстро заменили запасным.
Для начальника участка качество – безусловный приоритет. К примеру, сейчас работники ДРСУ кладут асфальт в 15 километрах от завода. Лаборатория взяла пробы готового дорожного полотна в местах предполагаемой автомобильной колеи и убедилась в его высоком качестве.
Само приготовление смеси схоже с кулинарной выпечкой, которая делается строго по рецепту. Поэтому главное правило на заводе – четко контролировать дозирование ингредиентов асфальтобетонного «пирога». Кстати, температура готовой смеси достигает 160 градусов. И доставить асфальт до места укладки необходимо в таком же состоянии (допустимо охлаждение всего на 30 градусов).
– Именно поэтому так необходима командная работа всех подразделений нашего ДРСУ, – объясняет Олег Алексейков. – Важно рационально использовать время и знать поминутно, чем занимаются работники. Большое значение для успеха имеет любовь к делу, которым ты занимаешься и стремишься сделать все качественно. Меня очень вдохновляет возможность видеть результаты своего труда, ведь ехать по дороге, которая строилась с твоим участием, особое чувство. А еще приятно, как радуется за меня супруга Юлия, когда я с ней делюсь результатами труда.
В сентябре этого года предприятие «Новодворье» за одну смену выпустило 1237 тонн асфальтобетона. Это абсолютное достижение за всю историю «Минскоблдорстроя».
Осенью асфальтобетонная база работает каждый день, чтобы успеть обеспечить дорожников продукцией до наступления неблагоприятной погоды (дождь, снег, минусовая температура), когда заниматься укладкой дорожного полотна уже нельзя. В зимний период работники предприятия будут ремонтировать оборудование и готовиться к следующему сезону.
Изготовление асфальта – это вредное производство. Здесь есть вибрация, шум и пыль, да и запахи не ароматные, поэтому все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты. Спецодежду меняют несколько раз в год. В здании администрации оборудованы комнаты приема пищи и отдыха, в свободное от работы время можно поиграть в настольный теннис.
Вероника СОЛОВЕЙ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА