На базе троллейбусного парка №3 в Минске прошел очередной конкурс профессионального мастерства водителей автобусов и троллейбусов, организованный «Минсктрансом» и комитетом его объединенной профсоюзной организации. В этом году состязания вышли на новый уровень – международный.
– Соревнования проходят в рамках большого конкурса «Минский мастер». Минское городское объединение организаций профсоюзов совместно с Мингорисполкомом проводит его с 2004 года. Каждый год в состязаниях принимают участие представители от 30 до 40 рабочих профессий. «Минсктранс» стабильно участвует в мероприятиях с самого начала их существования и пока ни разу не пропустил, – рассказал председатель Минского городского объединения организаций профсоюзов Александр Щекович. – Отрадно, что в этом году к ним присоединились коллеги не только из других регионов нашей страны, но даже из России.
В этом году за первенство боролись сразу 77 участников. Конкуренцию восьми командам «Минсктранса» составили 11 команд из областей Беларуси и 2 дружины из Санкт-Петербурга. Так много водителей конкурс никогда не собирал за всю свою историю, а ведь начало он берет даже не с 2004 г.
– Конкурсы профмастерства мы проводим еще с 1950-х гг. Эту традицию удалось сохранить до сегодняшних дней, мы ее не теряем, – заявил участникам соревнований генеральный директор «Минсктранс» Олег Дзюбенко. – Я уверен, что здесь будут соревноваться лучшие из лучших. Те, кто популяризирует нашу профессию, кто несет ее с гордостью.
И правда, случайных людей здесь нет. Только настоящие профессионалы, которые уже прошли первый этап соревнований. Есть среди них и «ветераны», участвующие в конкурсе еще с 2000-х. Например, водитель троллейбуса транспортного парка №2 «Минсктранса» Сергей Чирец участвует в соревнованиях с 2009 года. В прошлом году он занял третье место в личном зачете, однако на коллег свысока не смотрит. Признается, что сейчас добраться до пьедестала будет непросто.
– На этих соревнованиях каждый год готовят что-то новое. Добавляют какие-то фигуры, меняют угол заезда и так далее, – объясняет водитель. – Это отличный опыт, он не раз потом сможет пригодиться на дорогах города. Например, тут есть часть трассы, имитирующая остановку, где надо забрать пассажира строго в среднюю дверь. Уже в рабочей практике этот навык может помочь, если на остановке тебя ждет, например, инвалид-колясочник. Нужно остановиться так, чтобы он потом смог забраться в машину без лишних проблем.
Поломать голову трасса заставила и водителей из России. По словам начальника отдела эксплуатации «Горэлектротранса» Романа Сочнева, его команда привыкла к российским конкурсам профмастерства. Поэтому минская полоса препятствий для водителей питерских троллейбусов – чистой воды экспромт.
– У нас, например, нет боксов, в которые мы заезжаем передним ходом. У вас контактная сеть, которую мы не знаем, а потому едем аккуратно и пытаемся не повредить. Но на то мы и профессионалы, чтобы справляться с трудностями. Наши водители на трассе показали очень неплохие результаты, – считает Роман Сочнев.
Что для россиян не было сюрпризом, так это белорусская техника. С ней водители познакомились еще в Санкт-Петербурге.
– Белорусские троллейбусы в Северной столице любят. У нас их много. И сейчас мы как раз ждем из вашей страны очередную партию машин, – рассказал Роман Сочнев.
Помимо простых троллейбусов, отдельные соревнования в рамках конкурса прошли среди водителей больших двухсекционных машин, а также среди водителей автобусов. Всех их ждали эстафета, спринт и, разумеется, проверка на знание правил дорожного движения.
-Будет дополнено-
Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА