Делегация Минтранса во главе с заместителем Министра транспорта и коммуникаций Сергеем Дубиной принимает участие в 85-ой сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, которая проходит в Женеве.
В своем выступлении по пункту 2 повестки дня «Действия сектора внутреннего транспорта по присоединению к глобальной борьбе с изменением климата» (сегмент высокого уровня) Сергей Дубина отметил, что Беларусь высоко ценит уникальную роль и вклад Комитета по внутреннему транспорту в рассмотрении всех аспектов развития и сотрудничества в области транспорта. «Комиссия является источником согласованных международных стандартов и правил в транспортной сфере в масштабах ООН», – сказал он.
Государственная политика Беларуси в области транспорта направлена на реализацию Целей устойчивого развития, Парижского климатического соглашения, мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду и развитию устойчивой мобильности.
«Однако, с сожалением вынужден констатировать, что есть отдельные факторы, которые препятствуют прогрессу в этом направлении. Так, Польшей принято решение о закрытии ряда автодорожных пунктов пропуска на нашей общей границе. Литва прекращает железнодорожное сообщение в отдельных пунктах пропуска на белорусско-литовской границе», – обратил внимание Сергей Дубина.
Так, многокилометровые очереди транспортных средств на границе с Евросоюзом не только негативно сказываются на экологической обстановке, но и препятствует своевременной доставке товаров первой необходимости.
«Дальнейшее игнорирование нашими западными соседями этой проблемы может явиться катализатором возникновения нового кризиса, влекущего серьезнейшие последствия для региона», – отметил замминистра.
Еще одной проблемой для обеспечения транспортной связанности является отказ европейской стороны поставлять в Беларусь чипы для карточек цифровых тахографов. Данная ситуация приведет к разрушению выстроенных связей и действующей системы контроля труда и отдыха водителей.
Необходимо принять меры по обеспечению бесперебойной поставки всем без исключения сторонам Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, микросхем для карточек цифрового тахографа. Объективной необходимостью становится создание альтернативы Объединенному исследовательскому центру за пределами Евросоюза.
В заключение, Сергей Дубина призвал государства-члены к диалогу, принятию совместных усилий по развитию устойчивого транспорта и поиску компромиссных решений в интересах всех без исключения сторон.