В период с 14 сентября по 21 октября 2021 года произведена замена железобетонных плит безбалластного мостового полотна на большом металлическом мосту через реку Березина по I главному пути участка Орша — Минск, расположенного у станции Борисов.
Ранее в 2006-2007 годах при проведении капитальных работ на этом мосту плиты безбалластного мостового полотна укладывались на дубовый прокладной слой с транспортерной лентой. В связи с высокой поездной нагрузкой, торможением поездов на мосту и особенностью конструкции верхних поясов продольных балок, прокладной слой пришел в негодность. В 2020 году начались неравномерные просадки. Руководством Белорусской железной дороги было принято решение заменить дубовый прокладной слой безбалластного мостового полотна на новый, изготовленный из современных полимерных материалов.
За три 60-часовых «окна» силами работников Борисовской дистанции пути совместно с другими дистанциями Минского и Могилевского отделений железной дороги произведены работы по сплошной замене плит безбалластного мостового полотна и прокладного слоя. В качестве материала принята безусадочная быстротвердеющая сухая смесь MasterEmaco S 488 PG наливного типа, содержащая полимерную фибру, предназначенная для конструкционного ремонта бетона и железобетона. Новые плиты укладывались на очищенные от продуктов коррозии и окрашенные пояса балочной клетки на специальные дубовые подкладки с последующей подливкой полимерного материала.
Примененная технология позволит значительно продлить срок службы конструкций мостового полотна, обеспечить по нему более плавное движение поездов с установленными скоростями.
Источник: Пресс-центр БЖД