Минтранс Беларуси совместно с представителями компетентных органов России, Казахстана, Армении, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана принял участие в координационном транспортном совещании государств – участников СНГ.
Как было отмечено, все большую роль в транспортном процессе играют цифровые технологии, принципы применения которых рассматриваются отраслевыми советами КТС СНГ. В последнее время произошли изменения в направлениях грузопотоков, возросли требования к обеспечению безопасности перевозок. В новых условиях перед объединением стоят задачи выработки совместных подходов реализации принятых ранее государствамичленами соглашений по развитию международных транспортных коридоров.
Заседание Совета по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту проходило под председательством заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергея Дубины. Рассматривались вопросы внесения изменений в соглашение о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств – участников СНГ и единых требований в части организации дистанционного обучения водителей, совершенствования государственного регулирования сферы перевозок автомобилямитакси.
– Территория стран Содружества сегодня является площадкой, на которой государстваучастники могут эффективно сотрудничать и находить консенсус по различным направлениям деятельности. Особенно это актуально в условиях возрастающей роли автотранспорта для логистики СНГ, – отметил Сергей Дубина. – Одним из обсуждаемых концептуальных предложений является возможность организации дистанционного обучения на профессиональную компетентность международных автоперевозчиков. Для практической реализации этого в рамках совета создана рабочая группа экспертов.
При обсуждении развития логистики товарных потоков стран Содружества были обозначены основные проблемы, связанные с реализацией принципа «бесшовности» автомобильных перевозок, и возможные пути их решений.
Координационное транспортное совещание государств – участников СНГ является отраслевым органом межправительственного сотрудничества. Основные задачи – содействие формированию общего транспортного пространства на территории Содружества и функционированию автомобильного, морского и внутреннего водного транспорта во взаимодействии с другими видами, установление согласованной тарифной политики, обеспечение условий транзита и сохранности грузов, безопасности перевозок пассажиров. В составе Исполнительного комитета КТС СНГ действуют отраслевые советы.
Темой заседания Совета по образованию и науке стали приоритеты развития сотрудничества вузов и научных центров транспорта стран СНГ в современных условиях. Основными признаны логистические и интеллектуальные транспортные системы, цифровизация отрасли, международные транспортные коридоры стран СНГ.
Совет по морскому и внутреннему водному транспорту рассмотрел вопросы формирования портовой инфраструктуры и расширения использования транзитного потенциала портов России в рамках выстраивания новых логистических схем, перевозки контейнеров в Каспийском регионе.
На заседании Совета по информатизации обсуждались цифровая трансформация транспортного комплекса, внедрение новых подходов в рамках стран Содружества, создание информационной системы электронных перевозочных документов и контроля доставок транзитных грузов с применением электронных навигационных пломб. Рассматривалось также формирование экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза.
Совет по международным транспортным коридорам СНГ обратил внимание на развитие транспортных коридоров Содружества, включая пункты пропуска и транспортно-логистические сервисы.
Дмитрий Зверев, статс-секретарь – замминистра транспорта РФ:
Формат сессии отраслевых советов КТС СНГ стал традиционным и, как показало время, зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента взаимодействия в транспортной сфере на пространстве Содружества. Дальнейшее сотрудничество, безусловно, является залогом общего поступательного развития СНГ и направлено на совместную выработку подходов к созданию наиболее благоприятных условий использования транзитного потенциала и транспортного пространства Содружества, повышения эффективности и безопасности функционирования транспортных систем.
Александр Давыденко, председатель Исполкома КТС СНГ:
Произошли изменения в векторе грузопотоков, осуществлении деятельности пунктов пропуска на границах стран СНГ, возросли требования к обеспечению безопасности, весьма актуально применение цифровых технологий. Все это оказывает влияние на глобальную логистику, и в настоящее время необходимо активное развитие проходящих по территории Содружества международных транспортных коридоров. С целью проведения комплексной аналитической работы по этому направлению принято решение о создании рабочей группы. В марте был оперативно подготовлен перечень совместных мер реагирования на возникающие проблемные экономические ситуации в государствах-членах. В самое ближайшее время он будет внесен на рассмотрение высших органов СНГ.
Инесса ГЕРМАНЧУК, «Транспортный Вестник»