1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 17 318 50 71
ГлавнаяНовостиЗаправка, гостиница, магазин: придорожный сервис как в Германии
27 мая 2022

Заправка, гостиница, магазин: придорожный сервис как в Германии

Наша страна идет по немецкому пути развития автобанов. Через каждые 50-60 км строится один объект, на котором есть всё – заправка, гостиница и магазин.

Как рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик, в Беларуси на дорогах республиканского значения расположено:

  • 387 автозаправочных станций;
  • 50 гостиниц;
  • 43 автомобильные мойки;
  • 19 кемпингов;
  • 537 пунктов общественного питания;
  • 70 станций технического обслуживания.

В Беларуси уже не первый год пристальное внимание уделяется вопросам комплексного развития объектов придорожного сервиса.

Результаты видны невооруженным взглядом, статистика тому подтверждение: сегодня вся страна практически полностью покрыта сетью заправочных станций, достаточной для обеспечения потребителей топливом. По нормативам расстояние между АЗС не должно превышать 25-30 км.

Стоит отметить, что в Беларуси основная доля объектов придорожного сервиса принадлежит «Белоруснефти» – ее АЗС занимают 65% рынка. По словам руководителей, компания не стремится к монополизации, так как без развития и конкуренции, особенно в сфере услуг, можно очень быстро потерять клиентов и достижения. К слову, организация занимается разведкой, поиском и разработкой нефтяных месторождений, бурением скважин, добычей нефти и попутного нефтяного газа.

В этом году «Белоруснефть» модернизирует около 30 АЗС. Новые станции строятся в основном тогда, когда появляются новые автотрассы, дороги, развязки, а также когда городская среда обрастает новыми районами и кварталами.

– На сегодняшний день мы больше говорим о реконструкции объектов, модернизации торгового оборудования, топливораздаточных колонок и так далее, – отметил заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции РУП «ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников.

В ближайшем будущем две новые заправки «Белоруснефть» появятся в столичном регионе. Кроме того, масштабная реконструкция ожидает около 10 объектов АЗС, которые прослужили 20 и более лет.

Не только заправиться, но и перекусить

В наши дни объекты АЗС стали многофункциональными комплексами, где по пути можно перекусить и выпить чай или кофе. В частности, почти на половине АЗС «Белоруснефть» есть пункты общественного питания.

– Современная АЗС – это не только место, где автомобилист заправляется топливом. Хотя этому направлению по-прежнему уделяется самое большое внимание с точки зрения качества топлива, его постоянного наличия и т.д., – уточнил Сергей Каморников.

На АЗС можно купить все, что нужно автолюбителю – от технической жидкости, масел и до запчастей.

Точки бесплатного доступа в интернет есть почти на 400 АЗС «Белоруснефть».

Активно развиваются стоянки для караванеров – людей, путешествующих в домах на колесах.

«Остаться в живых» в пандемию 

В 2021 году «Белоруснефти» удалось восстановить уровень доковидного трафика на придорожных АЗС.

– Все события мирового масштаба не обходят стороной и Беларусь. В пандемийные времена, когда инфекция COVID-19 особо активно распространялась и вводились специальные ограничения, наша заправочная инфраструктура испытала определенные сложности. В частности, было принято соответствующее постановление Совета Министров, когда весь транзитный транспорт мог останавливаться только на специально выделенных АЗС площадках. Безусловно, это все влияло на трафик, – рассказал Сергей Каморников.

В начале пандемии COVID-19 трафик на придорожных АЗС снизился на 15-20% – это не могло не отразиться на рентабельности работы объектов и заработной плате операторов АЗС. Благо, со временем трафик восстановился.

Ранее мы рассказывали о механизме развития дорожных сетей, который прописан в Государственной программе «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы. Согласно документу, в нашей стране специалисты намерены уходить от строительства новых дорог, чтобы сосредоточиться на ремонте старых.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Карта сайта