Заключительное мероприятие в серии заседаний региональных советов членов Ассоциации «БАМАП» состоялось 3 апреля 2024 г. в Минском регионе.
К участию в работе совета были приглашены заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина, представители Комитета экономики Минского областного исполнительного комитета, филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области, Минской региональной таможни, Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций.
Встреча прошла на базе ОАО «Белмагистральавтотранс» – предприятия, отметившего 1 апреля 45-летие с момента своего основания. В связи со знаменательной датой слова поздравлений руководителю предприятия Александру Зенькевичу и трудовому коллективу адресовали заместитель Министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина и председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.
Впрочем, поводом собраться именно на ОАО «Белмагистральавтотранс» стал не только его юбилей — опыт развития этого многопрофильного предприятия, работающего в сфере международных автоперевозок, сервисного обслуживания представляет значительный интерес для других перевозчиков. Рассказ руководителя предприятия о применяемых технологиях и подходах к решению проблем, направлениях деятельности и их результатах стал первым в большом дискуссионном блоке заседания, посвященном обмену опытом работы в актуальных условиях. В этом блоке, вслед за Александром Зенькевичем, выступили директор СЗАО «БелФрост» Дмитрий Чурлович, директор ООО «Белгруз Карго Мастер» Андрей Зырянов, руководитель отдела автомобильного экспедирования департамента мультимодальных контейнерных перевозок ООО «СТА Логистик» Ирина Синявская. В своих выступлениях эксперты затронули широкий круг вопросов: ими детально анализировались особенности выполнения перевозок в страны Азии (Китай, Турция, Иран и страны «дальней дуги») и транзита по территория отдельных из них, а также возможности для кооперации с автотранспортными предприятиями стран, по территории которых движение белорусских автомобилей затруднено по разным причинам, актуальные условия перевозок различных видов грузов (контейнерных, температурных грузов и др.), перспективы участия автотранспорта в мультимодальных перевозках грузов, в транспортировке которых задействованы порты России, Турции, Ирана.
Значительное внимание участников заседания было уделено проблемам повышения эффективности осуществления перевозок, а также сокращения затрат, которые возникают при их выполнении: диверсификации видов деятельности, выполняемых транспортными компаниями, использования электронных навигационных пломб, весогабаритного контроля, совершенствования подходов к страхованию ответственности в условиях недоступности страхования по системе «Зеленая карта» и другим вопросам.
Конечно, рассматривались на заседании и вопросы перспективного развития, в частности условий для обновления подвижного состава с учетом значительного повышения ставок утилизационного сбора для транспортных средств, предназначенных для международных автоперевозок, взаимодействия с отечественным автопроизводителем – ОАО «МАЗ», расширения доступа к получению на оптимальных условиях заемных ресурсов, необходимых как для финансирования приобретения техники, повышения качества подготовки профессиональных кадров для сектора международных автоперевозок и др.
Участникам заседания был представлен отчет о работе дирекции Ассоциации «БАМАП» по реализации предложений и инициатив, поступивших от членов Ассоциации «БАМАП» за отчетный период, а также подробный анализ ситуации, складывающейся на рынке международных автомобильных перевозок грузов. По словам председателя Ассоциации «БАМАП» Николая Борового, такой анализ ситуации имел место при проведении встреч с перевозчиками в каждом регионе страны, что позволяет систематизировать имеющиеся проблемные вопросы в области транспорта и перевозок, определить основные направления развития и постановку ключевых задач на перспективу. Среди этих задач – всестороннее взаимодействие автотранспортных компаний с предприятиями — экспортёрами для обеспечения вывоза продукции в условиях роста экономики и промышленного производства, активное использование новых маршрутов и мультимодальных коридоров для доставки товаров к ближайшим портам, внедряя инструменты цифровизации перевозок и транспортной деятельности, дальнейшее развитие подготовки водителей-международников на базе учреждений профессионально-технического образования и автошкол, включая участие перевозчиков в повышении профкомпетентности водителей в условиях производственной деятельности, что в значительной мере повлияет на повышение конкурентоспособности автотранспортных услуг. Именно вопрос повышения конкурентоспособности председатель ассоциации назвал «вопросом номер один», решением которого необходимо заниматься на всех уровнях – в партнерстве с органами государственного управления, в диалоге с грузоотправителями и заказчиками перевозок, в выстраивании сотрудничества с экспедиторами и логистами.
В заключение Николай Боровой пригласил всех белорусских автоперевозчиков продолжить дискуссию по вопросам перспектив развития международного автомобильного транспорта в рамках мероприятий Общего собрания членов Ассоциации «БАМАП» в мае текущего года.
Источник: БАМАП