Высокая инфляция и падение покупательной способности вынудили работников французской железной дороги объявить 24-часовую забастовку.
Руководство вынуждено было пойти на уступки, объявив о повышении зарплат, сообщает французский портал France 24.
Забастовка путейцев проходила по призыву четырех ведущих профсоюзов Франции – Всеобщей конфедерации труда (CGT), Федерации железнодорожных рабочих (CFDT), Национального союза автономных профсоюзов (Unsa) и профсоюза работников Южной железной дороги (SUD-Rail).
Работники железной дороги потребовали от руководства национального оператора железных дорог (SNCF) общего повышения зарплат в компании, а также увеличения размеров премий и различных компенсаций.
Представители профсоюзов утверждают, что покупательная способность железнодорожников Франции сократилась на 15%, а общего повышения заработной платы в компании SNCF не было уже 8 лет.
– Железнодорожники идут на большие жертвы. Когда их нанимают, они знают, что им придется работать по выходным или по ночам. Но компенсаций за это недостаточно, – сказал представитель SUD-Rail Бруно Понсе.
Из-за забастовки было отменено большое количество поездов на высокоскоростных линиях, в регионе Парижа вышла половина поездов пригородных линий, лишь треть пассажирских составов вышло на междугородние линии.
После почти шестичасовых переговоров с профсоюзами, SNCF согласилась повысить железнодорожникам заработную плату в среднем на 3,1% начиная с прошедшего апреля. На это компания потратит около 280 млн евро. Национальный оператор Франции также обязался проводить ежегодные переговоры об оплате труда.
Кроме того, руководство увеличит ряд премий в среднем на 4%, а некоторые на 7%, например, за работу в воскресенье и праздничные дни, за работу в ночное время.
Представители Всеобщей конфедерации труда заявили, что меры предложенные национальным железнодорожным оператором «недостаточны» и отметили, что это только первый этап социального противостояния.
Национальный союз автономных профсоюзов приветствовал «поощрительные меры», которые нужно пересмотреть в конце года, сообщил генеральный секретарь Дидье Матис.
– Если бы компания предложила эти меры в прошлую пятницу, мы могли бы не объявлять забастовку, – заявил он.
Забастовка железнодорожников последовала вслед за стачкой в энергетическом секторе и забастовками работников парижского аэропорта Шарль де Голль, где недовольные рабочие также протестовали из-за высокой стоимости жизни.
Профсоюзы заявили, что обсуждают свой следующий шаг, если их требования не будут выполнены.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников